Государственный симфонический оркестр "Новая Россия"
Художественный руководитель и главный дирижер - Юрий Башмет
Дирижер - Антон Шабуров
Вальс – воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, захватывающий слушателей своей неповторимой грацией.
Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку.
Став популярным в конце XVIII – начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».
В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии.
В программе:
И. Штраус
Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
Вальсы «Поцелуй», «Розы с юга», «Сказки Венского леса»
Польки «Трик - трак», «Анна», «Гром и молнии», «На охоте», «Электрофор»
Марш Радецкого, Персидский марш, Русский марш
Г. Берлиоз
Вальс из "Фантастической симфонии"
П. И. Чайковский
Мазурка, Вальс из музыки балета "Лебединое озеро", Вальс из музыки балета "Щелкунчик"